Советы по открытию магазина бытовой химии – начинаем свое дело

Товары бытовой химии – это то, чем каждый человек пользуется ежедневно. Стиральные порошки и всевозможные моющие средства, шампуни и зубные пасты будут востребованы постоянно и гарантируют сбыт и хороший доход на долгое время вперёд. Безусловно, немаловажно и то, что подобного рода продукция не требует лицензирования, а храниться может очень долго.

Естественно, бизнес на магазине бытовой химии привлекает много желающих, что создаёт сильную конкуренцию. В таких условиях вероятно падение прибыли, поэтому нужно всё время придумывать какие-то эффективные решения, чтобы успешно выживать на этом рынке. Открыть магазин бытовой химии можно как в крупных, так и в небольших городах России.

Выбор помещения

К выбору торговых площадей стоит подойти очень ответственно. Желательно совместить два фактора: концентрация большого количества проживающего населения и приемлемая плата за аренду. Неплохо, если бы это были центральные районы города, потому что там всегда много людей, и не только проживающих поблизости.

Крупные конкуренты в виде сетевых магазинов вряд ли будут находиться поблизости, так как аренда больших площадей в центре дорога и проблематична. А скромное помещение за адекватную цену найти вполне реально. Останется лишь провести эффективную рекламную кампанию, и приток покупателей гарантирован.

Организационные работы

Итак, согласно закону, лицензия не является необходимостью. Но это не значит, что можно сразу работать. Потребуется разрешение от таких контролирующих органов, как СЭС и пожарная инспекция. Поставщики товара также должны сопровождать свою продукцию сертификатами.

Стоит подумать о конкретном наполнении магазина. Наиболее покупаемые товары:

  • стиральные порошки;
  • моющие средства для ванн и кухонь;
  • шампуни и гели для душа;
  • туалетная бумага, а также губки, перчатки, тряпки, салфетки, мешки для мусора и другой хозяйственный инвентарь.

Хорошо бы иметь в ассортименте все известные и популярные марки и ориентироваться на широкий ценовой спектр.

Способы привлечения клиентов

Здесь не обойтись без проявления гибкости, знания психологии покупателя и обширного анализа существующих методик. Так, например, можно сделать минимальную наценку на продукцию знаменитых марок и накрутить цену сильнее на нерекламируемый товар. Клиент, довольный выгодной ценой желаемых покупок, возможно, приобретёт ещё что-то другое, и суммарно предприниматель будет в выигрыше.

Давно опробована система дисконтов и подарков, которая способна привязать клиента к данному магазину на продолжительный период. Главное – не копировать слепо схемы конкурентов, а внести что-то оригинальное, исходя из потребностей посетителей магазина.

Расчёт минимального дохода

Разумный уровень наценки на бытовую химию – 10-15 %. Следовательно, для того, чтобы не работать себе в убыток, надо определить контрольную цифру дохода. Это суммированный ежемесячный расход (зарплатный фонд, арендная плата и др.), помноженный на 10. Получили линию безубыточности магазина. Всё, что выше – прибыль.

Некоторые идеи, помогающие увеличить доход

В любом деле, чтобы добиться успеха, нужно проявить максимум трудолюбия и творческий подход. Всегда можно найти какие-либо варианты – оптимизировать и улучшить свой бизнес.

  1. Продавать экологичную косметику и натуральные гигиенические препараты, не содержащие синтетических ингредиентов. Они всегда найдут своего потребителя.
  2. Расширить перечень сервисных услуг, включив в них безналичный расчёт. Это удобно для продажи товара оптом фирмам и офисам.
  3. По различным праздничным поводам комплектовать для реализации наборы. Они будут иметь сбыт и в обычные дни, но в праздники не мешало бы увеличить предложение.

Подбор персонала

Для того, чтобы оценить уровень компетенции персонала, предприниматель должен обладать кое-какими знаниями в этой области. В качестве продавца-консультанта, на первых порах, он может работать сам, а вести бухгалтерское обслуживание – нанять фрилансера. Пока бизнес не получил должного развития, это будет оптимальное решение.

Помимо этого, предприниматель занимается установлением контактов с поставщиками, выбирая наиболее выгодных и надёжных. Впоследствии, когда дела магазина пойдут в гору, какие-то функции отдаются, при желании, наёмным работникам.

Все продавцы должны уметь максимально корректно общаться с людьми, давать максимум информации о свойствах и назначении товара, предлагать аналоги, в случае отсутствия того или иного средства. Без этих навыков любой, даже самый лучший предмет торговли, останется невостребованным.

Ну а работа самого хозяина с открытием магазина только начинается. Он отслеживает рынок бытовой химии, оценивает новые приёмы ведения бизнеса, смотрит, как дела у конкурентов. Следует помнить, что, обычно, должно пройти некоторое время для того, чтобы магазин процветал, и не надо бояться первоначальных трудностей.

Ваша заявка принята